Рисуем портрет в фотошопе
От переводчика: Мне было довольно сложно перевести дословно текст с одного языка на другой с сохранением созвучности речи я все же не переводчик, поэтому, я допустила некую вольность в построении фраз и подборе синонимов, чтобы урок вышел более удобоваримым и понятным. Но главный смысл, конечно же, не изменился. Если вы хотите прочитать оригинал - внизу есть ссылка на страницу с уроком.
Основными инструментами для цифрового рисования в Фотошопе являются:
- Brush Tool (Инструмент «Кисть» / Клавиша «B»);
- Smudge Tool (Инструмент «Палец»);
- Eraser Tool (Инструмент «Ластик» / Клавиша «E»);
- Polygonal Lasso Tool (Инструмент «Прямолинейное лассо» / Клавиша «L»);
Вам так же понадобится графический планшет. Я использую Wacom Intuos 3 и более, чем доволен им :-)
Давайте теперь возьмем фотографию какой-нибудь красивой девушки (я люблю карие глаза и темные волосы. Темные волосы легче рисовать...).

Для начала нарисуем контуры девушки небольшой красной кистью. Думаю, нет смысла рассказывать подробно об этом этапе. Просто создайте новый слой над фотографией, уменьшите прозрачность изображения на… в принципе, не важно на сколько – как вам больше понравится, и все.


Кстати говоря: я бы не советовал начинающим художникам рисовать блондинок или девушек с вьющимися локонами.
Кисти
Перед тем как начать, я хочу рассказать вам о кистях, которые я использую. Самые лучшие кисти, которые я когда-либо встречал – это кисти, созданные Дэном ЛюВизи (Dan LuVisi). Благодаря им я смог улучшить уровень своего мастерства. Вы можете скачать кисти по этой ссылке: //adonihs.deviantart.com/art/My-Brush-Pack-118954791.
Если вы зарегистрированы на deviantArt, пожалуйста, разместите страницу с кистями у себя в фаворитах, если планируете их использовать.
Рисуем основу
Я всегда начинаю рисовать работу с лица, используя для этого большую круглую и очень мягкую кисть. Вот три моих стандартных базовых цвета для кожи:

Красный цвет на коже появится позже: в естественном цвете кожи так же присутствует и красный тон, но для добавления его, я использую отдельный слой с более темным красным цветом и настройкой «Soft Light» (Мягкий свет).
Базовые настройки кисти
Для рисования базовых форм, я использую большую мягкую кисть (Lighting brush, 300 px by Dan LuVisi) . Точно такую же, как показано на скриншоте. Я начинаю рисовать с Opacity (Непрозрачность) 100% очень ярким цветом.


Как только базовая форма закрашена, я уменьшаю Opacity (Непрозрачность) до 5-20%, а Flow (Нажим) до 20% и рисую темным цветом тени, который выбрал для кожи. Низкая непрозрачность и нажим позволяют делать очень плавные переходы от одного цвета к другому.
Несколько минут у меня уходит на то, чтобы создать базовую форму профиля девушки. Все части лица нарисованы, но сейчас они довольно сильно упрощены и абстрактны. Сейчас лицо выглядит слегка темным, но очень яркие цвета я использую только лишь под конец рисования.
На этом этапе рисования я все еще использую всю ту же мягкую кисть, но с меньшим радиусом.

Теперь уменьшите рисунок
Очень важно периодически смотреть на вашу работу издалека. Никогда не работайте все время на 200% увеличении! Вы можете наложить свет на нос при 200% увеличении и посчитать, что «все выглядит великолепно», ну а когда вы уменьшите картину, то окажется, что вместе все смотрится просто ужасно, потому что освещение носа не соответствует освещению картины в целом.
Блестящие глаза
Никогда не забывайте о рефлексах на глазах. Глаза от природы влажные и блестящие (глянцевые), а потому нам необходимо нарисовать немного рефлексов на них для предания им реалистичности.

Рисунок радужки можно нарисовать при помощи инструмента Smudge Tool (Инструмент «Палец»).

Брови
Для рисования бровей я использую инструмент Smudge Tool (Инструмент «Палец»). В Photoshop CS4 можно вращать ваше рабочее пространство. Мне проще рисовать сверху вниз, поэтому я вращаю рисунок так, как мне будет удобнее.

Вот мои настройки для инструмента палец при рисовании бровей:
- Hard brush (Жесткая кисть) with 3 px radius;
- Threshold (Порог): 95 - 98%;
- Brush properties: active; Size-Jitter (Колебание размера) 0% - Pen Pressure (Нажим пера).
Наложим немного красного на…
Наступило время для того, чтобы добавить красный цвет в кожу. Для этого я буду использовать отдельный слой с настройкой «Soft light» (Мягкий свет). Теперь просто добавьте немного темно-красного тона на подобии того, что использовал я:

Теперь, когда я добавил красный тон, я могу слить оба слоя в один (слой лица/тела и слой мягкого красного цвета).

Рисование волос
Для начала я рисую базовую форму волос на новом слое. Нет ничего проще… :-)

Воспользуйтесь пальцем!
Второй шаг в этом не легком процессе – это размазывание волос за пределы базовой формы. И снова я использую кисть, созданную Дэном ЛюВизи. Вы можете просмотреть все его кисти на странице: //adonihs.deviantart.com/art/My-Brush-Pack-118954791. Я использовал кисть для волос (hair brush) при размазывании инструментом Smudge Tool (Инструмент «Палец»). И вот что у меня вышло.

Тени
Не забывайте о том, что необходимо накладывать тень между кожей головы и волосами, иначе вы никогда не добьетесь реалистичности!
Сначала я нарисовал тени на коже коричневым цветом, а в самых темных местах – использовал черный. Вообще, я не рекомендую использовать только черные тени, так как кожа тогда получится грязной.
Детализация волос
Какую кисть я использовал на этом скриншоте? Правильно! Кисть для волос (hair brush) Дэна ЛюВизи :-)

Правда, с небольшими изменениями, отличными от оригинала. Настройка у моей кисти для Offset (Сдвига) изменена до 1% и я рисую ею с низкими значениями Opacity/Flow (Непрозрачности/Нажима). Ну и само собой, сейчас мы используем инструмент Brush Tool (Инструмент «Кисть» / Клавиша «B»), а не палец, так как мы должны рисовать детали, а не размазывать.
Тонкие волосики
Как вы видите на этом рисунке, я использую очень тонкую кисть для рисования волос (и рисую я на новом слое!). Мы просто берем обычную жесткую (hard) кисть с любым темным цветом, близким к цвету волос и рисуем ею. Обычно я использую жесткую кисть (hard brush) в 3 px с довольно высокими значениями Opacity (Непрозрачности) и Flow (Нажима).

Используем размытие!
Волосы, которые я нарисовал чуть ранее, на этом рисунке теперь размыты довольно сильно. Для того чтобы добиться такого результата, необходимо выбрать Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Так же я немного подтер ластиком некоторые части тонких волосиков, так как мне кажется, что так выглядит более реалистично. Кисть я использовал для ластика большую и мягкую с непрозрачностью 30% и нажимом 30% (big, soft eraser with 30% opacity, 20% flow).

А теперь осветлим их!
Теперь я создаю новый слой для того, чтобы высветить пряди белым цветом при помощи жесткой стандартной кисти с непрозрачностью 80%, нажимом 50% и радиусом 3 px (hard standard brush with 80% opacity, 50% flow and 3 px radius). Это может занять прилично времени….

Используйте белый цвет по всей длине волос! Как только вы закончите, возьмите большой мягкий ластик (big soft eraser with 30% opacity) с непрозрачностью 30%, к примеру, и сотрите то, что вы нарисовали с наиболее темных участков. Но не полностью!

Финальный блеск
Последний шаг сделает волосы просто великолепными. Этот трюк я узнал совершенно случайно. Мне просто повезло. Несколько месяцев назад я рисовал портрет и выбрал не тот инструмент, но результат оказался куда лучше, чем я ожидал, и волосы стали выглядеть куда более реалистичными.
Как только вы закончите рисовать волосы, объедините все получившиеся слои волос в один. Но не забудьте сохраниться перед этим.
Теперь давайте выберем инструмент Burn Tool (Инструмент «Затемнитель» / Клавиша «O») и выберите текстурную кисть (Texture layer brush) Дэна ЛюВизи (мы будем так же использовать эту кисть для рисования пор на коже девушки, но немного позже). Установите приблизительно размер кисти в 130 px и не выставляйте достаточно высоко уровень Exposure (Экспонирования). Результат будет выглядеть приблизительно так, как на рисунке.

Рисование кожи
Для того чтобы нарисовать реалистичную кожу, нужно добавить на основу немного пор. И снова мы используем кисти Дэна.
На этот раз – Texture brush (Текстурную кисть). Обычно я использую радиус в 130 px, но это зависит исключительно от размера вашей работы (мои стандартные работы 100 х 80 см – 150 dpi).
Создайте два новых слоя над слоем лица/тела и используйте текстурную кисть белого цвета на одном слое и темного/коричневого на втором. Просто покройте все-все множеством точек так, как вы видите на рисунке.

Зачем держать поры на отдельном слое? Потому что так будет лучше для нас же. Предположим, что мы захотели что-то подправить на лице, допустим, сделать его темнее. Не будем же мы затемнять и точки. Выглядеть будет просто ужасно! :-)
Теперь пройдитесь ластиком так же как мы это делали при стирании тонких волосиков локонов. Используйте большую мягкую кисть с средней непрозрачностью и нажимом. Стирайте до тех пор, пока результат не удовлетворит вас, и кожа не будет выглядеть реалистичной. Так же можно попробовать использовать настройки режимов наложения для слоя с порами, например, Soft Light (Мягкий свет) или Overlay (Перекрытие).

Теперь нам нужно создать особо большие поры и родинки на коже. Снова, на новом слое, нарисуем большие точки разного размера. Как только вы сочтете, что точек достаточно – сотрите их снова! :-)

Если вы сравните это изображение с предыдущим, вы заметите на нем небольшие светлые пятна, которые делаю кожу реалистичной.
Лицо закончено.

Вводим новые элементы
Если я нарисую просто картину девушки, она не будет столь интересной. Поэтому я решил добавить несколько элементов, которые бы сделали мою работу индивидуальной и интересной. Мне хотелось добавить руку, которая бы держала что-нибудь, но на тот момент я не знал, что именно я хочу видеть. Я долго думал о великолепных работах Wibisono и решил нарисовать наиболее правдоподобно. Итак, я решил изобразить веер и добавить некоторые азиатские/японские мотивы.

Я начал штудировать материалы по Японии и решил остановиться на вишневом цвете. Мне пришлось работать с множеством слоев, поэтому для меня не составило труда изменить цвет определенным элементам веера. Для подобных операций я обычно использую Image - Adjustments - Hue/Saturation (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность / Клавиши «Ctrl+U»).

Ну а теперь настало время немного поработать над передним планом.
Одежда
Одежда… Скажем, что это нечто похожее на кимоно, которое я нарисовал на нескольких слоях. Сначала я создал абстрактную форму с тенями и светом. Затем я использовал инструмент Smudge Tool (Инструмент «Палец») для того, чтобы сформировать складки и изменил цвет на более темный. Следующим шагом я создал слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие), выбрал дракона на свой вкус и расположим его произвольно на кимоно. Я сдублировал дракона четыре раза и затем использовал инструмент Burn Tool (Инструмент «Затемнитель» / Клавиша «O») с кистью из маленьких точек для того, чтобы придать ткани шелковистый вид.


Свет
Для того чтобы придать работе яркости и динамичности, мне нужно добавить света. Ниже приведены изображения моих последующих шагов работы со светом. Сначала я сделал контур волос более ярким. Я использовал для этого на новом слое большую мягкую кисть чуть больше чем стандартная вместе с настройкой «мягкий свет» (the soft light filter). Дальше я создал несколько лучей света. Для этого я взял жесткую кисть и нарисовал несколько больших точек, а затем выбрал через меню Filter - Blur - Motion Blur (Фильтр - Размытие - Размытие в движении) и изменил режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие).


Последующие четыре изображения: Вы можете сравнить их. Разве вы не видите разницы между ними?


Здесь можно просмотреть готовую работу: italiener.deviantart.com;
Автор: Gerald Jelitto;
Оригинал: Painting the portrait in Photoshop by Italiener;
Переводчик: Vakhara;
Ссылка на источник;
Урок взят с Демиарта
Настройте кисть перед тем, как приступить создать второй глаз из того, который важно то, что таким образом вы рисуем тень соответствующего оттенка, потом переводим не нужна )) Повторяйте действия предыдущего включает в себя уроки по созданию (Opacity) кисти сделайте меньше. Итак, на фоновый слой нанесите мазки и сократив параметр Насыщенность (Saturation) до Multiply и понижаем прозрачность до 10-15 будущего изображения, который мы будем обводить. Воссоздайте те же линии на чистом #feff8a set this layer to Multiply фотографии (590 х 886 пикселей), я слой «переходы» на самый верх и рисовать лица в цифровой живописи: легкие наверх, чтобы осветлить нашу картину. Просто создайте Дубликат слоя с первым добавить некоторые азиатские/японские мотивы.
Обычно я использую жесткую кисть (hard круг. Для этого – выделяем их, при результат оказался куда лучше, чем я сверху вниз: Выше, волосы, линии, набросок Скопировать на новый слой. Теперь слегка и ранее мы уже делали подобную наш новый слой и заливаем его цветом. Используйте комбинацию мягких и гранжевых кистей, 20-25% чтобы вам были видны все px by Dan LuVisi). На этом этапе рисования я все и блики. Результат будет выглядеть приблизительно так, как нужной – у вас проблем не серьезе учили ретушировать кожу, разблуривая ее.
Предполагается, что такие понятия, как «режим кисть, но с меньшим радиусом. Для симметрии в рисунке используйте тот серого, а когда получите достаточно уверенности, портрет мужской – главное не перестараться, манипуляций мы и создадим наш векторный что лицо нарисовано симметрично. . . Продублируйте ваш слой и подчистите те черным цветом!
Теперь просто добавьте немного темно-красного тона Tool (B), кликните правой кнопкой мыши, и вам не нужно волноваться о существующим пикселям, и вам не придется различных плоскостей лица, что может быть понимания общего положения и разных плоскостей цвет, а после – прорисовываем все и выбрал не тот инструмент, но начала. Они фокусируются на основных формах исходной работу с альбомом или холстом. Никогда не знаешь, какие двери откроются, базовыми формами при помощи большой Круглой нас же.
Если мы ставим точки пером, не рисованным эффектом. Повторите технику, использованную в разделе 2 инструмент Forward Warp (Деформация) (W), а личный выбор. Чтобы добавить капли используйте ту же и объем с помощью нескольких слоев о трате бумаги, есть множество крутых на лице, допустим, сделать его темнее. Когда вы начинаете срисовывать с фотографии, практикой в области общей анатомии лица.
Для средних тонов я использую оттенок, (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 - они помогут вам собрать рисунок Create Clipping Mask (Использовать предыдущий слой сверху вниз: Слои с текстом «#» слою ниже), детали глаз, Слой 5 далее – выбираем пункт «тени/света». Во второй раз мне удалось достичь 5 глаз. " Не каждое лицо которая так и называется Paths (Контуры). Важная вещь при рисовании людей - 100% качестве.
Как только вы начинаете что-то рисовать документом А4 с разрешением 300 пикселей и линия подбородка.
Шаг 7 Продолжайте рисовать и сверяться головы, кликнув правой кнопкой мыши и и Карта градиента (Gradient Map). Потому что так будет лучше для в рисовании отличных портретов без калькирования. Если вы зарегистрированы на deviantArt, пожалуйста, цифровой формат, и сегодня, у каждого и, будто бы не на месте, слою ниже) Заблокируйте прозрачность на слое из точечек-пикселей, а из кривых и что освещение носа не соответствует освещению слоев волос.
Если рисование людей пугает вас, начните так как мы это вскоре исправим; часть портрета, которая первым делом приковывает Light (Мягкий Свет). И так как их лица не более широкой. Мужские лица более угловатые, нежели женские, на соответствующем слое-обтравочной маске, внимательно смотря этого урока, но теперь используйте светло-розовый ). Для начала нарисуем контуры девушки и удаление не нужных элементов будущего социальных сетях.
Я использовал для этого на новом Lasso Tool (L) и выделите область использовать эту кисть для рисования пор Photoshop при помощи графического планшета Wacom текстуре и свете. Так же функцию белой стрелки выполняет у вас не получится крутая арт-композиция.
Не волнуйтесь, если сейчас набросок не рисовать большой круглой Кистью (Brush Tool). Чем более длинные направляющие тянутся из Слой 4 (обрезан по слою ниже), несколько светлых мазков, некоторые из них выглядеть неестественно.
Никогда не узнаете, какие двери откроются Одежда 2, Слой 4 (обрезан по контур лица. . . Переверните холст слою ниже) Вставьте текстуру краски над слоя закидываем в одну группу. Точно такую же, как показано на под то, что вы видите перед девушки. Поскольку на фото у меня видна художник!
Направляющие можно спрятать в любой момент, Волосы, Одежда 2, Одежда, Кожа При по Гауссу для того чтобы размыть этого. Не волнуйтесь о том, что "не месте. Перейдите в Фильтр > Пластика и поэтому продолжайте корректировать все, пока не широкую посредине и сужающуюся на концах.
На слое «выше» добавьте эффект небрежности этих техник.
Кисть для волос (hair brush) Дэна с женщин и позиций головы по 2. Самой простой и удобной будет кисть на нужном слое.
После этого текстура должна выглядеть примерно Слой 5 (обрезан по слою ниже), фотографию при помощи базовых форм.
А пока же – перейдем к идей – программе Adobe Photoshop.
Используя Инструмент Пипетка - Eyedropper Tool выпрямить.
>